Гонки на мокром асфальте

Глава 41

Как велик яростный напор гонок на короткую дистанцию! Гонки на восемьсот километров, где водители демонстрируют свое мастерство — захватывающее зрелище. Однако настоящее испытание для истинного водителя — гонки на выносливость. Восемь часов, двенадцать часов, двадцать четыре часа, даже двадцать пять. Представляю вам одно из забытых имен в истории автомобильных гонок: Луиджи Кинетти.

Кинетти не знал устали. Он принимал участие во всех гонках в Ле-Мане. Известен тем, что в одна тысяча девятьсот сорок девятом году принес первую победу «феррари» в двадцатичетырехчасовых гонках в Ле-Мане. Более двадцати трех часов Кинетти вел машину. Всего на двадцать минут он передал управление автомобилем ее владельцу и второму пилоту Питеру Митчелл-Томпсону шотландскому барону. Этим все сказано. Кинетти вел машину почти все время гонки. И он выиграл ее.

Удивительный гонщик, механик и бизнесмен, Луиджи Кинетти убедил позднее компанию «Феррари» продавать свои автомобили в Соединенных Штатах, а ему — предоставить первые и на многие годы единственные дилерские права. Он продавал красивые красные машины богатым людям, и те выкладывали за них приличные деньги. Кинетти всегда держал список покупателей в тайне и никогда не распространялся о количестве продаж.

Великим человеком был Луиджи Кинетти. Умным, хитрым, изобретательным. Он умер в одна тысяча девятьсот четвертом году, в возрасте девяноста трех лет. Меня всегда интересовало: кем он стал? Кто обрел его душу? Знает ли этот ребенок о своей духовной родословной, о своей породе? Сомневаюсь. Но наступит день, и он сам изумится своим выдержке и выносливости, быстрому уму, ловким рукам. Не знаю, в какой точке мира, но он легко и невероятно быстро достигнет поразительных высот. И тогда душа этого ребенка, не ведающего прошлого, но чье сердце бьется ради острых ощущений гонки, пробудится.

Новый чемпион ходит среди нас.